Новости

07 июля 2015

С любовью о любви

Великолепный актерский ансамбль, оригинальный сценарий, ритмичная музыка,  современная хореография, помноженные на шикарную декорацию и киноэффекты, – отличительные черты постановки «Весна», открывшей 7 июля театральную программу «Славянского базара в Витебске».

Представить спектакль под бурные аплодисменты зрителей вышел народный артист России Сергей Безруков – художественный руководитель Московского губернского театра. Коллектив был создан всего полтора года назад и за это короткое время уже сумел завоевать симпатии зрителей.

– Спектакль «Весна» поставлен по ранним рассказам Михаила Задорнова, с которым наш театр связывают дружеские отношения. Михаил Николаевич с присущим ему задором встречает все добрые начинания молодых творческих коллективов. Спектакль поставили наши актеры Евгений Гомоной и Степан Куликов. Это их режиссерский дебют, – сказал Сергей Безруков и пригласил своих коллег на сцену.

Сцена из спектакля–  Наш спектакль поставлен с любовью и о любви. Эта вечная тема жива, пока живы мы, пока в душе живет весна и надежда, –  не скрывали гордости за свое детище молодые режиссеры.

На сцене загорелся экран, и Михаил Задорнов лично дал добро начинать спектакль – начинать сейчас, а не завтра или послезавтра, или когда (быть может!) для этого представится лучшая возможность.

Начать жить по-настоящему – то, на что никак не может решиться главный герой. Юрий (Александр Соколовский) два года тешится надеждой, что судьба подарит ему случай познакомиться с девушкой, с которой ежедневно ездит вместе на работу. И каждый день откладывает знакомство на ПОТОМ. Работа, карьера, диссертация – не до любви… Даже просто проводить девушку, чтобы узнать, где она работает, Юрий не может, потому что времени нет: он опоздает на работу.Сцена из спектакля

И Лене (Елена Киркова) первой знакомиться тоже некогда. Она тоже экономит две минуты в пути, хотя юноша давно ей приглянулся.

Так и прошла бы их жизнь в вечном «некогда», если бы Елена однажды не прочла за день больше страниц захватывающего романа, который Юрий читал через плечо девушки в метро (по крайней мере, именно такой поворот событий предложил Михаил Задорнов, продолжающий курировать актеров с телеэкрана). 

Молодые люди познакомились, разговорились, влюбились, поженились, поругались, развелись – и снова поженились, состарились, – одним словом, ЖИЛИ! Насыщенно, каждую минуту – и в будни, и в праздники. Ходили вместе не только в химчистку, но и в театр. И в гости к родственникам тоже вместе ездили.

Спектакль стремительный, яркий, насыщенный. За полтора часа сценического времени – столько событий! Монтаж действия, как в кино, – качественно, быстро, результативно.

А в последние пять минут по воле Михаила Задорнова фантазия исчезла. Как оказалось, Юрий так и не шагнул из иллюзий в реальный мир. Откладывая счастье на ПОТОМ, всю жизнь прожил в работе, карьере и диссертации…

И все же солнечно-весенний настрой спектакля не позволил грустной  реальности разрушить воображаемый мир, столь ярко представленный командой Московского губернского театра.

Актерам скандировали браво и трижды вызывали на бис.  

 

Елена Гринь