Back to contests
XVI International Children Music Contest “Vitebsk-2018”
 

The International Children Music Contest has been held since 1996. First known as the International Contest of Children Show Programmes, later as the International Contest of Children Concert Programmes, and since 2003, the International Children Music Contest, it has always been the most joyful, cheerful and sensational event. Its level is proved by the fact that its winners have always been among the best at the “Junior Eurovision” Song Contest. The winner is awarded the Grand Prix and a “Golden Lyre” trophy.

XVI International Children Music Contest “VITEBSK–2018”

The International Children Music Contest “Vitebsk–2018” is held in the format of the XXVII International Festival of Arts “Slavianski Bazaar in Vitebsk” from July 10 to July 18, 2018 (July 12 – the opening, July 16 – the closing of the Festival) in Vitebsk, the Republic of Belarus.

Aimed at promotion of children music art and discovery of young talents, the Contest is designed to encourage the creation of new contemporary works for children and the youth, to cultivate a taste in art and respect for professionalism, as well as to revive the best traditions of pop genre.

I. THE ENTRY PROCEDURE

  1. The Contest is open to children aged 7 –12 including (on the last day of the festival) from all over the world who have stage experience and received awards in national and international children music festivals and contests, and have recommendations from the State Ministries and Departments of Culture (for the CIS countries), promotion centres, music studios, musical, television or radio programs, boards of festival and contest directors.
  2. The preparation and holding of the Contest is carried out and coordinated by the State Institution “Centre of Culture “Vitebsk”. The preliminary selection of the participants is held by the State Institution “Centre of Culture “Vitebsk” – the Board of Directors – on the basis of the official entry forms, letters of recommendations and submitted entry materials.
  3. The total number of the Contest participants shall not exceed twenty one (21) (one singer from each country).
  4. The official entry form (attachment 1)
  5. Every official entry should include the following:
    1. AUDIO PRESENTATION
      One (1) CD Audio with the songs submitted for the contest;
    2. VIDEO PRESENTATION
      Video clips of the contest songs presenting the artistic image of the participant. The high quality video (TV format: AVI DV, PAL, 720*576, 48 KHz, stereo or DVD formats: MPEG-2, PAL, 720*576, 9000 constant, 48 KHz, stereo) should meet the specifications set in the Rules and Regulations;
    3. lyrics of the submitted songs in their original languages and translated into Russian and English;
    4. PHOTO
      Three (3) photos on CD/DVD, format: tiff, jpg, 300dpi/inch;
    5. Promo materials;
    6. Curriculum vitae (resume), copies of diplomas awarded at other music contests and festivals (2016-2017);
    7. Passport copy and birth certificate of the participant and passport copy(ies) of the escorting person(s).
  6. The official entry form and entry materials should be submitted to the following address before April 1, 2018:
    State Institution “Centre of Culture “Vitebsk”, Board of Directors, International Relations Department, 1 Mayakovsky Street, 210026 Vitebsk, Belarus
    Tel.: + 375 212 67 44 37; + 375 212 673-340; Fax: + 375 212 67 49 40;
    E-mail: bazaarslavianski@gmail.com
  7. No entry materials submitted for the contest are returned. The Board of Directors shall not provide their official evaluation. Entries that lack any of the above mentioned materials or sent after the deadline (April 1, 2018) shall not be considered.
  8. The official confirmation of the participation in the Contest (invitation) is sent by the Board of Directors on behalf of the permanent Republican Organizing Committee (hereinafter referred to as the Organizing Committee) on the preparation and holding of the International Festival of Arts “Slavianski Bazaar in Vitebsk” one and a half month prior to the Contest.
  9. The contest is covered by mass media representatives accredited at the Festival.

II. THE CONTEST PROCEDURE

  1. The Contest includes two performances within two contest days and a gala concert open to the public.
  2. The participants perform two (2) songs, four (4) minutes or less in length each, with “Playback -1” (‘dat’, mini-disk, CD). The “Playback -1” is to be provided by the participant. The recorded back vocal is permitted if it doesn’t duplicate and drown out the original voice (melodic line) of the singer.
  3. The Contest songs should have children-oriented or youth-related contents and themes, and correspond with the age and outlook of the performer.
  4. On CONTEST DAY ONE every participant performs a popular song in the language of the country and written by a composer from the country the participant represents.
  5. On CONTEST DAY TWO every participant performs a popular song of his/her own choice demonstrating mastery and artistic skills.
  6. The Contest winners take part in the closing gala concert of the International Children Music Contest “Vitebsk–2018”.
  7. Every participant should submit the sound carriers with the concert songs to the Board of Directors before drawing lots to secure the sound and track length check.
  8. The participants may replace the submitted songs providing a written request not later than two (2) months before the Contest opening.
  9. The performance order for each Contest day is determined by drawing lots held in the presence of the International Jury and mass media representatives.
  10. Every participant may be escorted at the Contest by two persons.
  11. Travel expenditures related to arrival in Vitebsk and departure from Vitebsk, registration and medical insurance are covered by the participant and escorting person(s) or organizations sponsoring the participant.
  12. All the expenditures connected with the accreditation of the participant and escorting person(s), accommodation and meals, moving from Moscow to Vitebsk or from Minsk to Vitebsk and back from Vitebsk to Moscow or to Minsk (depending on schedule of passenger service and in case of absence of direct passenger service to Vitebsk, except for participants and their escorting people living in Belarus and Russia), promotional campaign, handbills and booklet production, an interpreter (if needed), transportation (a bus) within the city of Vitebsk are covered at the expense of the republican and (or) local budget within the funds provided by the state authorities for holding centralized events and resources not forbidden by law. Note: All the participants of the Contest and their escorting person(s) are accommodated in a Vitebsk hotel (if rooms are available) or a student’s dormitory on decision of the Board of Directors.

III. THE INTERNATIONAL JURY

  1. The International Jury is designated by the Board of Directors on contract and comprises famous pop song performers, composers and poets, managers and producers (excluding the managers and producers of the participants), journalists, prominent political and social figures, and other intellectuals who have gained a worldwide recognition and promoted the ideas of the Festival.
  2. In 2018, the International Jury shall consist of no more than 12 (twelve) members, including the Chairperson of the Jury, the secretary in charge and the technical secretary.
  3. The evaluation criteria of the Contest performance is established by the Jury members at their first meeting, held prior to the Contest opening.
  4. The Jury shall evaluate the performance using a ten-point system. The minimum evaluation point is 5 (five). Points obtained in the two voting rounds during the two contest days shall be added.
  5. The final decision is taken by the majority of votes after the Jury’s discussion and voting by open ballot. Each Jury member is entitled to vote once. In case the votes are equal, the Chairperson of the Jury shall have the deciding vote. If in the work of the Jury arise contentious issues, the opinion of the Chairperson is decisive.
  6. The Jury shall announce the Grand Prix Winner, First Prize Winner, Second Prize Winner, Third Prize Winner, and diploma holders of the International Children Music Contest “Vitebsk–2018” on the basis of the two-day total score and the Jury’s discussion.
  7. Grand Prix shall be awarded to the participant who gets the highest score according to the added two-day voting results.
  8. The Jury is entitled to equally divide the Prizes (excluding Grand Prix and First Prize) between two participants who have scored equal points or have the difference of two points or less.
  9. The Jury members shall make no public evaluation of any participant during the course of the Contest as well as no comments regarding discussions and debates at the Jury meetings.
  10. The Jury members meet in closed session; the decision of the International Jury is final and not subjected to any changes.
  11. Should the International Jury decide that no participant meets the established criteria for awarding the Prize for the lack of merit (including Grand Prix), the Prize goes unawarded.
  12. The final decisions of the International Jury are registered and written up in the Russian language and kept in the Board of Directors.
  13. The International Jury shall work according to the established Rules and Regulations.

IV. THE AWARDS AND PRIZES

  1. The awards and prizes according to the results of the contest performances are the following:
  2. Grand PrixUS$ 5000 (five thousand US dollars), a special prize and the Diploma of the Grand Prix Winner of the XVI International Children Music Contest “Vitebsk-2018”.
  3. First Prize US$ 3000 (three thousand US dollars), a special prize and the Diploma of the First Prize Winner of the XVI International Children Music Contest “Vitebsk-2018”.
  4. Second Prize US$ 2000 (two thousand US dollars), a special prize and the Diploma of the Second Prize Winner of the XVI International Children Music Contest “Vitebsk-2018”.
  5. Third Prize US $1000 (one thousand US dollars), a special prize and the Diploma of the Third Prize Winner of the XVI International Children Music Contest “Vitebsk-2018”.
  6. Non-prizewinning participants are awarded Diplomas confirming their participation in the XVI International Children Music Contest “Vitebsk-2018”.
  7. On decision of the Board of Directors and the International Jury, the Grand Prix Winner takes part in the Closing Ceremony of the Festival without a fee.
  8. Organizations, enterprises, companies and associations of any type of ownership, mass media agencies, prominent culture and art workers and pop performers are entitled to establish Special Prizes. The Prizes are to be approved by the Board of Directors and the International Jury of the Contest. The amount of the prize is not to be less than US $ 500 (five hundred US dollars).

V. SPECIAL REGULATIONS

  1. Every participant, by the very fact of entering the Contest, shall guarantee that he/she has obtained all the necessary authorizations to use the submitted songs from all the rightowners concerned. All relations with Copyright Associations and other Right Protection Organizations regarding copyright and other co-rights, and related to the present Rules and Regulations, the Parties agree to handle independently.
  2. The participant of the Contest (winner/diploma holder) shall grant the Board of Directors the right to use his/her image in the production of the promotional materials and give his/her consent to his/her name being used in connection with the International Festival of Arts “Slavianski Bazaar in Vitebsk”.
  3. The participant of the Contest (winner/diploma holder) shall authorize the Board of Directors:
    1. to use the submitted songs and materials for demonstration for informative, promotional and other purposes;
    2. to reproduce in any mass media deemed most effective and in any way all the performances that have taken place in the format of the International Festival of Arts “Slavianski Bazaar in Vitebsk”;
    3. to produce audio and video on the basis of the contest performances held in the format of the International Festival of Arts “Slavianski Bazaar in Vitebsk” and distribute exclusively for the promotion of the Festival;
    4. The above-mentioned authorization shall be valid for the entire world.

VI. FINAL CLAUSES

  1. The participant of the Contest (winner/diploma holder) is not eligible for participation in the following editions of the children music contests in the format of the International Festival of Arts “Slavianski Bazaar in Vitebsk”.
  2. Entering the Contest implies full and total acceptance of the Rules and Regulations.

1.Attachment 1. The official entry form.

   Armenia
   Belarus
   Bulgaria
   Canada
   Czech Republic
   Estonia
   Finland
   Germany
   Israel
   Kazakhstan
   Lithuania
   Macedonia
   Malta
   Moldova
   Romania
   Russia
   Serbia
   Ukraine
   United Kingdom
Председатель жюри
   Moldova
   Armenia
   Belarus
   Israel
   Kazakhstan
   Latvia
   Russia
   Ukraine

Назад к конкурсу
XVI Международный детский музыкальный конкурс «Витебск-2018»
 

Самыми веселыми, задорными, шумными всегда были детские концерты.

С 1996 года проводился Международный конкурс детских шоу-программ, затем он стал называться – Международный конкурс детских концертных программ. На смену ему в 2003 году пришел Международный детский музыкальный конкурс. Это качественно новая ступень, более серьезные требования, предъявляемые к юным участникам. Это уже не выступления коллективов, а индивидуальное исполнение песен.

О его уровне можно судить уже по тому, что на детском «Евровидении» витебские конкурсанты всегда в числе лучших!

В числе победителей – юные таланты из Румынии, России, Беларуси, Польши, Грузии, Болгарии. Четырежды побеждали юные певцы из Румынии.

Победитель конкурса становится обладателем «Гран-При» и «Золотой Лиры».

«О XVI Международном детском музыкальном конкурсе «ВИТЕБСК–2018»

XVI Международный детский музыкальный конкурс «ВИТЕБСК–2018» проводится в рамках XXVII Международного фестиваля искусств «СЛАВЯНСКИЙ БАЗАР В ВИТЕБСКЕ», который состоится с 10 по 18 июля 2018 года (12 июля – открытие, 16 июля – закрытие фестиваля) в городе Витебске, Республика Беларусь.

Международный детский музыкальный конкурс призван служить целям Международного фестиваля искусств «Славянский базар в Витебске», направленным на выявление и поддержку творчески одарённых детей и талантливой молодёжи, развитие их творческих способностей и повышение уровня исполнительского мастерства, развитие и укрепление международных культурных связей, обмен духовными и культурными ценностями.

I. ПРАВИЛА УЧАСТИЯ

  1. К участию в Конкурсе приглашаются дети от 7 до 12 лет включительно (по состоянию на последний день срока проведения фестиваля) из разных стран мира (далее участники), имеющие опыт концертных выступлений, заявившие о себе своими успехами в национальных музыкальных конкурсах и фестивалях, имеющие рекомендации от государственных министерств и ведомств культуры, продюсерских центров, музыкальных студий, музыкальных теле-, радиопрограмм, дирекций музыкальных фестивалей и конкурсов.
  2. Подготовку и проведение конкурса осуществляет и координирует государственное учреждение «Центр культуры «Витебск». Предварительный отбор участников осуществляет Государственное учреждение «Центр культуры «Витебск» – Дирекция фестиваля (далее – Дирекция фестиваля) на основе официальных заявок, творческих рекомендаций и материалов, предоставленных на Конкурс.
  3. Всего к участию в Конкурсе допускается не более 21 участника (по одному исполнителю от страны).
  4. Официальная заявка (Приложение1.)
  5. Конкурсные материалы:
    1. АУДИО/Audio PresentationCD Audio – 1 шт. (1 CD Audio – с записями, предлагаемых для конкурса произведений.)
    2. ВИДЕО/Video PresentationВидеоклипы с конкурсными произведениями, отображающими артистический имидж участника, качественные для демонстрации (TVформат: AVI DV, PAL, 720*576, 48 KHz, stereo или DVD форматы : MPEG-2, PAL, 720*576, 9000 constant, 48KHz, stereo).
    3. Тексты произведений, заявленных на конкурс, на языке оригинала и переводы на русском и английском языках.
    4. ФОТО/Photo3 экз. – носитель CD/ DVD, format: tiff, jpg., размер не менее 300dpi/inch;
    5. Рекламный материал
    6. Профессиональное резюме (творческая биография) с приложением копий дипломов других музыкальных конкурсов и фестивалей (2016-2017 гг.)
    7. Копия паспорта и свидетельства о рождении участника конкурса и копии паспортов сопровождающих лиц.
  6. Официальная заявка и конкурсные материалы на участие в Конкурсе должны быть направлены до 1 апреля 2018 г. по адресу
    Государственное учреждение «Центр культуры «Витебск», Дирекция фестиваля, Отдел международного сотрудничества, ул. Маяковского, 1.
    210026, г. Витебск, Беларусь.
    Тел.: + 375-212 674-437; + 375- 212 67 33 40;
    Факс: + 375-212 67 49 40;
    E-mail: bazaarslavianski@gmail.com
  7. Материалы, предоставленные на рассмотрение для участия в Конкурсе, не рецензируются и не возвращаются. Некомплектные материалы или, предоставленные после указанного срока не принимаются к рассмотрению.
  8. Официальное подтверждение об участии в Конкурсе (Приглашение) направляется Дирекцией фестиваля от имени постоянно действующего республиканского комитета (далее комитет) по подготовке и проведению Международного фестиваля искусств «Славянский базар в Витебске» не ранее, чем за полтора месяца до проведения Конкурса.
  9. Ход Конкурса освещается средствами массовой информации, аккредитованными на фестивале.

II. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

  1. Конкурс состоит из двух конкурсных выступлений (два дня) и гала-концерта.
    Все прослушивания проводятся публично.
  2. Для исполнения на Конкурсе конкурсанты предоставляют 2 (две) песни, каждая продолжительностью не более 4-х (четырех) минут и в сопровождении фонограммы "минус один" ("dat" вариант, mini-disk, CD).Запись вспомогательного голоса (бэк-вокала) допустима в том случае, если он не дублирует основной голос (мелодическую линию) и не мешает прослушиванию исполнителя. Фонограммы обеспечиваются непосредственно конкурсантом.
  3. Требование к конкурсным произведениям – песни должны соответствовать детско-юношеской тематике, быть созвучны возрасту и миропониманию исполнителя.
  4. В ПЕРВЫЙ ДЕНЬ КОНКУРСА исполняется эстрадная песня композитора страны и на языке страны, которую представляет конкурсант.
  5. Во ВТОРОЙ ДЕНЬ КОНКУРСА исполняется эстрадная песня по выбору конкурсанта, наиболее ярко отражающая исполнительское мастерство и артистические способности.
  6. Победители конкурса принимают участие в программе заключительного Гала-концерта Международного детского музыкального конкурса «Витебск–2018 ».
  7. До проведения конкурсной жеребьевки участник предоставляет в государственное учреждение «Центр культуры «Витебск» - Дирекцию фестиваля носители концертных фонограмм для обеспечения контроля времени звучания, исполняемых произведений.
  8. Замена заявленных на Конкурс произведений может быть произведена только с письменного заявления участника и согласия Дирекции фестиваля не позднее, чем за 2 месяца до начала Конкурса.
  9. Порядок выступления конкурсантов определяется жеребьевкой, соответственно на каждый конкурсный день, проходящей в присутствии представителей средств массовой информации и членов Международного жюри (далее жюри)
  10. Конкурсант имеет право прибыть для участия в конкурсе с двумя сопровождающими лицами.
  11. Расходы, связанные с проездом Конкурсанта и сопровождающих лиц в г.Витебск и обратно, их регистрацией, оплатой медицинской страховки, обеспечивается данными лицами и ли направляющей стороной.
  12. Расходы, связанные с аккредитацией Конкурсанта и сопровождающих лиц, проживанием и питанием, проездом участника и сопровождающего лица из г.Москвы или из г.Минска в г.Витебск, а также обратно из г.Витебска в г.Москву или в г.Минск (в зависимости от расписания пассажирского сообщения и в случае отсутствия прямых рейсов пассажирского сообщения до г.Витебска, за исключением участников с сопровождающими лицами, проживающими на территории Республики Беларусь и Российской Федерации), рекламной компанией конкурса, телевизионной трансляцией, изготовлением печатной продукции, обеспечением при необходимости гидом-переводчиком, внутригородским транспортом (автобус), осуществляется за счёт средств республиканского и (или) местных бюджетов в пределах средств, предусмотренных государственным органам на проведение централизованных мероприятий, а также источников, не запрещённых законодательством. Примечание: На время проведения конкурса все участники конкурса и сопровождающие их лица размещаются в одной гостинице (при наличии мест) или студенческом общежитии Витебска, которые определяет Дирекция фестиваля.

III. МЕЖДУНАРОДНОЕ ЖЮРИ

  1. Международное жюри формируется Дирекцией фестиваля на контрактной основе из числа популярных исполнителей эстрадной песни, композиторов, поэтов, менеджеров, продюсеров, журналистов, общественно-политических деятелей, представителей творческой интеллигенции, имеющих международное признание и способствующих популяризации идей фестиваля и не являющихся менеджерами или продюсерами участников конкурса.
  2. Количественный состав жюри в 2018 году – не более 12 человек, включая Председателя жюри, ответственного и технического секретарей жюри.
  3. Критерии оценки конкурсного исполнения определяются составом жюри на первом организационном заседании жюри, которое проводится до начала Конкурса.
  4. Жюри оценивает конкурсное исполнение по 10-бальной системе. Наименьшим баллом принимается балл «5» (пять). Результаты голосования за два дня конкурса суммируются.
  5. Итоговое решение жюри принимает после обсуждения – большинством голосов при открытом голосовании. Каждый член жюри имеет один голос. В случае равного разделения голосов принимается решение, за которое проголосовал Председатель жюри. В случае наличия спорных вопросов, возникающих в ходе работы жюри, мнение председателя является решающим.
  6. Жюри определяет Обладателя «Гран-при», Лауреатов:1-ой премии, 2-ой премии и 3-ей премии и Дипломантов XV Международного детского музыкального конкурса «Витебск–2018» из числа выступивших конкурсантов по наибольшему количеству баллов, полученных за два дня Конкурса и в результате обсуждения.
  7. Претендентом на обладание «Гран-при» Конкурса является участник, набравший наибольшее количество баллов по итогам двух конкурсных выступлений.
  8. Жюри имеет право делить премию (кроме «Гран-при» и 1-ой премии) в равных долях между двумя конкурсантами, набравшими равное количество баллов или с незначительной разницей баллов (до 2-х баллов).
  9. Члены жюри на протяжении конкурса воздерживаются от публичных оценок того или иного конкурсанта, от комментариев о содержании дискуссий и прений на заседаниях жюри.
  10. Заседания Международного жюри закрытые, решения жюри окончательные и пересмотру не подлежат.
  11. Если по решению Международного жюри невозможно определить участника, отвечающего требуемым критериям для вручения премии (в том числе и «Гран-при»), премия не вручается.
  12. Решения Международного жюри оформляются протоколами. Протоколы Международного жюри ведутся на русском языке и хранятся постоянно в Дирекции фестиваля.
  13. В своей работе Международное жюри действует в рамках данного Положения о конкурсе.

IV. ПРЕМИИ И ПРИЗЫ

  1. По результатам конкурсных выступлений присуждаются призы и премии:
  2. «Гран-при» – 5.000 (Пять тысяч) долларов США, специальный приз и диплом обладателя «Гран-при» XVI Международного детского музыкального конкурса «Витебск–2018».
  3. «1-я премия» – 3.000 (Три тысячи) долларов США, специальный приз и диплом Лауреата XVI Международного детского музыкального конкурса «Витебск–2018» (обладателя «1-ой Премии»).
  4. «2-я премия» – 2.000 (Две тысячи) долларов США, специальный приз и диплом Лауреата XVI Международного детского музыкального конкурса «Витебск–2018» (обладателя «2-ой Премии»).
  5. «3-я премия» – 1.000 (Одна тысячи) долларов США, специальный приз и диплом Лауреата XVI Международного детского музыкального конкурса «Витебск–2018» (обладателя «3-ей Премии»).
  6. Участник конкурса, не удостоенный звания Лауреат, награждается дипломом с присвоением звания «Дипломант XVI Международного детского музыкального конкурса «Витебск–2018».
  7. По решению Дирекции фестиваля и Международного жюри обладатель «Гран-при» принимает участие в гала-концерте Торжественного закрытия фестиваля, без выплаты гонорара.
  8. Учреждение Специальных премий и призов конкурсантам организациями, объединениями, предприятиями различных форм собственности, средствами массовой информации, выдающимися деятелями культуры и исполнителями эстрады, производится с согласования с Дирекцией фестиваля и Международным жюри. Размер премии не может быть менее 500 (пятьсот) долларов США.

V. ОСОБЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

  1. Участник конкурса (направляющая сторона) гарантирует наличие у него прав на использование заявленных произведений. Все взаимоотношения по авторским и смежным правам с Авторскими обществами и другими организациями, занимающимися их охраной, связанные с настоящим конкурсом, стороны несут самостоятельно.
  2. Участник конкурса (Лауреат, Дипломант) разрешает Дирекции фестиваля использовать его имидж в производстве рекламной продукции и соглашается на использование его имени в связи с Международным фестивалем искусств «Славянский базар в Витебске».
  3. Участник конкурса (Лауреат, Дипломант) дает право Дирекции фестиваля:
    1. на публичное использование произведений (материалов, предоставленных на Конкурс) и демонстрацию в информационных, рекламных и прочих целях;
    2. воспроизводить через любое СМИ и любым способом все выступления, прошедшие в рамках Международного фестиваля искусств «Славянский базар в Витебске».
    3. выпускать аудио и видео продукцию на основе концертных выступлений в рамках Международного фестиваля искусств «Славянский базар в Витебске» с целью распространения исключительно для рекламы фестиваля.
    4. Данные полномочия распространяются (действуют) во всем мире.

VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

  1. Участник конкурса (Лауреат, Дипломант) не имеет права участия в последующих детских музыкальных конкурсах Международного фестиваля искусств «Славянский базар в Витебске».
  2. Участие в Конкурсе означает полное и безусловное принятие правил данного Положения.

1. Приложение 1 . «Заявка на участие».

   Армения
   Беларусь
   Болгария
   Великобритания
   Германия
   Израиль
   Казахстан
   Литва
   Македония
   Мальта
   Молдова
   Румыния
   Сербия
   Финляндия
   Чехия
   Эстония
Председатель жюри
   Молдова
   Армения
   Беларусь
   Израиль
   Казахстан
   Латвия
   Россия
   Украина